Яндекс.Метрика
Институт Иностранных ЯзыковРоссийского Университета Дружбы Народов

Дидактический дискурс: кто манипулирует кем и как


     5 июня 2019 профессор кафедры теории и практики иностранных языков ИИЯ РУДН, доктор филологических наук Елена Владимировна Яковлева выступила с докладом на тему «Современные проблемы языкового манипулирования в лингводидактическом дискурсе»
в рамках межкафедрального семинара Комиссии по иностранным языкам РУДН на базе кафедры ТиПИЯ.

     Языковое манипулирование в последние годы рассматривается целым рядом гуманитарных и уже лингвистических дисциплин. Одним из таких направлений оказывается лингводидактическое, в рамках которого преподаватели-практики формируют лингводидактический дискурс, основой которого являются материалы, используемые ими в учебном процессе. По словам Елены Владимировны, «частью этих материалов являются тексты публицистического стиля, публикуемые целым рядом СМИ как на иностранных, так и на русском языках».

     Отбирая материал, преподаватель обращает внимание на его манипулятивный потенциал, обсуждает его с референтной аудиторией и приходит к заключению относительно приема манипуляции, который был применен в данном корпусе текстов.

     Современное лингвистическое академическое исследование выделяет следующие спецификации приема манипуляции: объективирующий манипулятивный прием, субъективирующий манипулятивный прием и апеллятивный прием. Для дидактического дискурса более характерен субъективирующий манипулятивный прием, чему и было посвящено обсуждение материала, представленного в ходе презентации. Приведены примеры текстов СМИ на английском и русском языках, которые обнаруживают структурное и содержательное сходство с соответствующими материалами современных коммуникативных учебников, составляющих ядро дидактических материалов в учебном процессе средней и высшей школы.

    На презентации помимо участников семинара - преподавателей иностранных языков - присутствовали студенты старших курсов бакалавриата и студенты магистратуры ИИЯ РУДН. Докладчику был задан ряд вопросов и во время обсуждения  сформулированы пути развития исследования предложенной тематики.



  все новости