Яндекс.Метрика
Институт Иностранных ЯзыковРоссийского Университета Дружбы Народов

ИИЯ в режиме-онлайн: «мы все немного первооткрыватели!»

         С 6 апреля занятия в Институте иностранных языков Российского университета дружбы народов возобновились и сейчас проходят без изменений, согласно обычному расписанию, в дистанционном формате. Преподаватели и студенты используют телекоммуникационную учебно-информационную систему (ТУИС), где размещаются учебные материалы и выполненные домашние задания. Для проведения онлайн-занятий задействованы платформы Skype, Microsoft teams и другие.
        Однако столь резкий и неожиданный переход на новый формат обучения не мог пройти без трудностей. «Основной минус - отсутствие эффективно работающей платформы, чтобы все виды деятельности с легкостью могли выполняться в виртуальной сети. Если наладить каналы связи и усовершенствовать системы, то дистанционное обучение вполне имеет место быть» - студентка первого курса магистратуры Саберова Диляра.
        Более того, особенностью преподавания в ИИЯ РУДН являются маленькие языковые группы и индивидуальный подход к каждому ученику. Вот как комментирует эту ситуацию Александр Александрович Баталов, преподаватель английского языка: «Из плюсов – весело, находимся не одни в изоляции. Из минусов – ТУИС требует вложений: сил и времени. Наши онлайн-занятия – 30% от аудиторной эффективности. Сложно контролировать действия студентов, чтобы не списывали. Плюс на все это накладывается качество связи, возможности системы, компьютерная грамотность преподавателей».

        «Думаю, что обучение в дистанционном режиме всё-таки лучше, чем его полное отсутствие. Студенты «посещают» занятия  в полном составе и с пониманием относятся к возникающим неудобствам, стараются работать ответственно. Жаль, что возможны не все виды учебной деятельности, но рассчитываю, что скоро мы вернёмся в наши привычные аудитории» - надеется преподаватель английского языка Татьяна Геннадьевна Станчуляк.
        Преподаватель французского языка Ольга Михайловна Козаренко считает, что преподавание иностранных языков в этой ситуации может скорее приобрести, нежели потерять. ««Прямое копирование аудиторных занятий в интернет пространстве - трудозатратно и мало эффективно. Мы можем увеличить использование аутентичных материалов в преподавании и лексики, и грамматики. Грамотная подборка интерактивных заданий, выполнение их студентами в своем ритме и в удобное для них время, возможность возвращаться к заданию для закрепления навыка, положительно воспринимаются студентами. А если научить их использовать инструменты для самоконтроля и самопроверки, то это повышает их мотивацию и ответственность». 
        «Для лекционных курсов самая оптимальная форма –  перевернутые классы, когда прослушивание лекции дается как домашнее задание, а обсуждение материала выносится на занятие». - продолжает Ольга Михайловна. «Как бы трудно нам не было сейчас, я абсолютно убеждена, что в дальнейшем мы уже не сможем преподавать как раньше. Мы все сейчас немного первооткрыватели не только технических и информационных возможностей, но и нашего собственного творческого потенциала».
        В целом и студенты настроены более оптимистично: «Несмотря на имеющиеся недостатки нестабильного интернет соединения, настройки необходимого ПО, их исправить можно, и даже нужно. Университет максимально быстро реагирует в этом направлении. …Отпадает необходимость рано вставать, использовать общественный транспорт. Возможность обучения в условиях комфорта стимулирует студента работать усерднее. Я доволен предоставленной возможностью обучаться дистанционно» - студент первого курса бакалавриата Григорий Болотов. С ним согласна и студентка первого курса магистратуры Спиридонова Ирина: «Онлайн-пары проходят ничуть не менее продуктивно, чем занятия вживую».

Печков Александр, студент 1 курса магистратуры «Теория и практика связей с общественностью (PR)»



 
История вопроса. Коронавирус
 
        С 16 по 24  марта, в соответствии с приказом ректора В.М.Филиппова в РУДН был введен режим дистанционного обучения и свободного посещения семинарских занятий. Студенты имели право выбрать наиболее удобный для них способ обучения.

        С 24 марта весь учебный процесс в университете переведен в дистанционный формат. Согласно распоряжению директора ИИЯ РУДН Н.Л. Соколовой преподавание всех дисциплин по всем направлениям подготовки проходит с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Студенты обучаются по индивидуальным учебным планам.

        С 28 марта по 5 апреля для студентов были объявлены каникулы.

        Из-за общей самоизоляции в стране студенты, проживающие в общежитиях РУДН, были отправлены домой с целью предотвращения распространения вируса.
В ИИЯ РУДН каждую неделю проходят онлайн совещания старост групп, где оперативно решаются вопросы дистанционного формата обучения.

 

        6 апреля  ректор РУДН, Филиппов Владимир Михайлович обратился к студентам и преподавателям университета: «некоторым переход на дистанционное обучение дается нелегко, как с точки зрения освоения новых инструментов и адаптации методик обучения, так и с психологической точки зрения». Также ректор призвал к понимаю: «администрация университета обращается к вам с просьбой о терпении, понимании и главное, поддержке – как преподавателей, особенно тех, кто не работал с онлайн-технологиями ранее, так и студентов, в частности, иностранных, которым сейчас нужно приспособиться учиться на чужом языке через онлайн-трансляции»

(http://www.rudn.ru/media/news/covid-19/obrashchenie-rektora-v-svyazi-s-vozobnovleniem-obucheniya-v-distancionnom-formate)

  все новости