Яндекс.Метрика
Институт Иностранных ЯзыковРоссийского Университета Дружбы Народов

Отсчетная точка связей с общественностью в России и как изменился мир PR в период пандемии


Эти и другие темы объединили более 80 участников студенческой онлайн конференции Института иностранных языков РУДН «Связи с общественностью как средство повышения узнаваемости бренда»/ «Public Relations as a Brand Awareness Booster».
 
Первый спикер Александр Юрьевич Борисов, будучи пионером российского PR (доктор исторических наук, профессор МГИМО (У) МИД РФ, Чрезвычайный и Полномочный Посланник 2 класса, основатель и первый президент Российской ассоциации по связям с общественностью -РАСО), провел увлекательный экскурс в прошлое, отметив воздействие исторически знаменательных событий на становление PR в России, особенно политического. Он поделился фотографиями, на одной из которых в 90-е гг. он был  запечатлён с отцом-основателем отрасли связей с общественностью Эдвардом Бернейсом. Затевая разговор о государственном пиаре в России, Э. Бернейс однажды спросил у Александра Юрьевича: «Есть ли у Горбачёва свой PR-man?», на что он ответил: «Зачем? Он сам PR-man!» Вернувшись к названию своего доклада «Связи с общественностью в России: от рождения до зрелости», отметил, что название «от эйфории к пессимизму» лучше отражает реалии связей с общественностью в нашей стране.
 
«Впервые посетил Россию, но к сожалению лишь виртуально» следующий спикер - Том Уотсон (почетный член Института по связям с общественностью, член Ассоциации по связям с общественностью и коммуникациям, почетный профессор факультета медиа и коммуникаций Борнмутского университета). В докладе «What in the World is PR?» Том рассказал об истоках связей с общественностью, формы которого, по его мнению, существовали во многих мировых цивилизациях и культурах. В своих многотомных исследованиях Т.Уотсон (National Perspectives on the Development of Public Relations: Other Voices) выделил континентальные различия PR и проследил видоизменение связей с общественностью в Европе, США и Азии за последние 100-120 лет. (СКРИН)


 
Одна из первых женщин в российском PR бизнесе - Ася Филипповна Векслер (кандидат политических наук, доцент департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ) рассказала о региональном становлении связей с общественностью на примере собственного агентства «PR-Эксперт» в Нижнем Новгороде. Представив реальные кейсы PR-проектов, Ася Филипповна поделилась опытом проведения PR-кампаний и поведала о тех трудностях, с которым столкнулась молодая компания в начале 2000-х годов. Студенты забросали спикера вопросами: «В каком возрасте лучше начинать работать в сфере PR?», «Большая или маленькая компания более перспективна для работы в области связей с общественностью?» «Как стать хорошим специалистом?» «Способность внимательно слушать и понимать своего клиента, <…> но самое главное – высокие морально-этические стандарты» - отметила Ася Филипповна.
Во второй, секционной части конференции (1 секция – PR campaigns examples. Tactics and strategies; 2 секция – PR Campaigns. The measure of success) с докладами на английском языке выступили студенты магистратуры «Теория коммуникации и международные связи с общественностью (PR)».
Докладчики развили такие интересные для современной PR-отрасли темы как интернет-маркетинг, цифровой маркетинг, а также продемонстрировали результаты анализа конкретных PR-стратегий и кампаний популярных фирм “Dolce & Gabbana” (Анастасия Гордеева), “H&M” (Мария Думенко и Евгения Хохрякова), “IKEA”, “Volkswagen” и их состояние в период пандемии Covid-19. Так Ирина Спиридонова представила обзор стратегий цифрового маркетинга во время глобальной пандемии 2020 года, в частности, для поддержки малого бизнеса. А Светлана Зайцева  поделилась возможностями социальных сетей для коммуникации с группами лиц с особыми возможностями здоровья.

 
Нельзя не отметить работу студентов-синхронистов – Антиповой Дарьи, Облова Даниила, Демидовой Елизаветы и Колобова Вадима, отвечающих за англо-русский и русско-английский перевод спикеров, а также модератов пленарного и секционных заседаний - Ирину Спиридонову и Светлану Зайцеву.


По итогам конференции планируется издание сборника статей на английском языке в издательстве РУДН. 
Дедлайн подачи статей – 31 октября 2020г.
Следите за изменениями на сайте конференции: http://scientia-ifl.rudn.ru/
 и ждем вас в следующем году – 4 октября 2021 года!
все новости