Яндекс.Метрика
Институт Иностранных ЯзыковРоссийского Университета Дружбы Народов

Педагогическая антропология

 
Стоимость: 13 000 руб.*
Объем: 36 аудиторных часа
Длительность: 1 семестр
Категория слушателей: Студенты, учащиеся и выпускники колледжей, лица со средним профессиональным и высшим образованием

*по программе «Преподаватель иностранного языка», «Преподаватель иностранного языка (интенсив)» и «Иностранный язык. Преподаватель» цена данного модуля включена в общую стоимость обучения по программе

 

Основная цель курса – сформировать у слушателей понимания основных закономерностей развития человека в онтогенезе и филогенезе возможностей учета этих закономерностей в педагогической деятельности.
 
Структура курса

Введение в педагогическую антропологию. Генезис  и основные понятия педагогической антропологии. Педагогическая антропология как самостоятельная наука.
  • Генезис  и основные понятия педагогической антропологии. Объект, предмет и методы педагогической антропологии. Педагогическая антропология как самостоятельная наука.
  • История понятия «педагогическая антропология» и его современное толкование.  Педагогическая антропология как теория современной педагогики, как основа гуманистического мировоззрения, как обоснование педагогических новаций.
Человек как предмет педагогической антропологии. Человек как предмет познания.
  • Человек как живое биоэнергетическое существо. Незавершенность эволюции человека.
  • Социальность и разумность человека. Целостность и противоречивость человека. Развитие человека как научная проблема. Ребенок как человек.
  • Единство человеческих начал. Духовность как ориентация на высокие ценности. Креативность человека. Противоречивость материального и виртуального бытия человека. Амбивалентность человека.
  • Пространство и время как основные формы существования материи и развития человека. Филогенез. Онтогенез.
Воспитание и культура.
  • Воспитание и культура. Ядро и защитный пояс культуры. Субкультуры. Влияние культуры на филогенез и онтогенез
  • Культура как явление. Культура и человек. Человек-воспитание-человечество.
Воспитание как антропологический процесс. Требования к современному воспитателю.
  • Воспитание как человеческий способ бытия и специальная деятельность. Традиционная концепция воспитания и прецеденты антропологических педагогических систем. Антропологически безупречные педагогические системы.
  • Сотрудничество воспитателей, родителей и детей. Активизация творческого потенциала воспитываемого.
По результатам успешного освоения данного модуля обучающийся получает Удостоверение о повышении квалификации установленного РУДН образца.
 
Телефоны для записи: 
8 (495) 999-82-64; 8 (499) 432-74-41
8 (495) 787-38-03, доб. 2159, 2106 
www.inyaz.ru
e-mail: inyaz-dpo@rudn.ru   
Записаться на курсы: