Яндекс.Метрика
Институт Иностранных ЯзыковРоссийского Университета Дружбы Народов
 
Стоимость: 42 000 руб.
Объем: 116 аудиторных часов
Длительность: семестр
Категория слушателей: для всех желающих овладеть русским языком как иностранным
Стартовый уровень: нулевой

Главная цель программы - овладение иностранными слушателями системой русского языка для коммуникации в условиях русской языковой среды.
 
Задачи обучения:
1.  В чтении – развитие навыков и умений обучающегося, ознакомительного и реферативного чтения текстов информационно-публицистического, социально-культурного или социально-бытового характера;
2.  В письме – овладение основными видами письменной речи в научном и официально-деловом стилях;
3.  В аудировании – формирование уровня языковой, коммуникативной и социокультурной  компетенций  в разговорном, публицистическом и научном стилях речи, способствующих адекватному восприятию информации, приближенному к восприятию носителями языка;
4. В говорении – формирование уровня социолингвистической, коммуникативной и  дискурсивной компетенций, предопределяющих оптимальное использование языковых средств в различных сферах общения.



Структура курса

 
Фонетика. Графика
  • Алфавит. Соотношение звуков и букв
  • Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные
  • Слово, слог. Ударение и ритмика. Правила произношения.
  • Синтагматическое членение предложений
 
Словообразование и морфология
  • Состав слова. Понятие об основе слова: основа слова и окончание; корень слова, суффикс (стол - столовая, город - городской, студент - студентка), префикс (писать - написать)
  • Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные существительные. Род и число имен существительных. Падежная система имен существительных. Формообразование; значение и употребление падежей.
  • Именительный падеж. Нина смотрит телевизор. Это Андрей. Вот книга. Андрей, иди сюда! Брат - врач. Завтра экзамены, В городе есть театр. У меня есть книга. Меня зовут Лена.
  • Родительный падеж без предлога. Определение предмета (лица); отсутствие лица (предмета) только в настоящем времени; обозначение количества, меры в сочетании с числительными два, три, четыре, пять в ограниченных конструкциях;   месяц в дате (на вопрос "Какое сегодня число?")
  • Дательный падеж без предлога. Адресат действия;   лицо (предмет), о возрасте которого идет речь (только с личными местоимениями); лицо, испытывающее необходимость в чем-либо (только с личными местоимениями).
  • Винительный падеж без предлога. Лицо (предмет) как объект действия;  логический субъект при глаголе звать;  продолжительность, срок действия, обозначает время.
  • Творительный падеж без предлога. С глаголом заниматься; профессия лица (при глаголе быть)
  • Местоимение. Значение, падежные формы изменения и употребление личных местоимений (я, ты, он, она, оно, мы, вы, они).  Вопросительные (какой? чей? сколько?), указательные (этот).
  • Имя прилагательное. Полные прилагательные (красивый, русский, большой). Согласование полных прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже.
  • Глагол. Инфинитив (читать, мочь, идти, смотреть). Несовершенный и совершенный вид глагола. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. 1 и 2 спряжение глагола (делать, говорить, учиться). Классы и группы глаголов: 1) читать - читаю, 2) уметь -умею, 3) чувствовать - чувствую; 4) встретить - встречу, 5) отдохнуть - отдохну; 6) давать - дают; 7) ждать - ждут, 8) писать - пишут; 9) мочь - могут; 10) идти - идут; 11) ехать - едут; 12) хотеть - хотят, 13) брать - берут; 14) жить - живут.
  • Имя числительное. Количественные числительные (один, два, три...). Употребление числительных в сочетании с существительными (одна книга, два года).
  • Наречие. Разряды наречий по значению: места (далеко, близко), времени (утром, зимой), образа действия (хорошо, плохо), меры и степени (медленно, быстро).
  • Служебные части речи. Предлоги (в, на, из, с, к, у, о)
Синтаксис
  • Виды простого предложения. Невопросительные предложения: повествовательные, побудительные, утвердительные,  отрицательные. Вопросительные предложения. Двухкомпонентные модели . Однокомпонентные модели без спрягаемой формы глагола
  • Понятие о субъекте и предикате в предложении. Способы выражения грамматического субъекта: имя существительное или местоимение в форме именительного падежа;  сочетание существительных с числительными в форме родительного падежа; имя существительное или местоимение в форме винительного падежа; имя существительное или местоимение в форме родительного падежа; имя существительное или местоимение в форме дательного падежа. Способы выражения предиката: глагол в изъявительном, повелительном наклонении;  сочетание личной формы глагола с инфинитивом;  сочетание личной формы глагола с существительным.
 
Лексико-грамматический практикум
  • Лексические единицы, аудио-, видео- и текстовой материал монологического и диалогического характера различных функциональных стилей речи, относящиеся к темам: «Рассказ о себе»,  «Элементы биографии: детство, учеба, работа, интересы», «Мой друг (знакомый, член семьи)», «Семья).


По результатам успешного освоения данного модуля обучающийся получает Сертификат об обучении установленного РУДН образца.
 
Телефоны для записи:
8 (495) 999-82-64; 8 (499) 432-74-41
8 (495) 787-38-03, доб. 2159, 2106 

www.inyaz.ru
e-mail: inyaz-dpo@rudn.ru