Аспирантура и докторантура
Ответственный за докторантуру и аспирантуру ИИЯ – заместитель директора ИИЯ по аспирантуре, доктор филологических наук Михеева Наталья Федоровна.
mikheeva-nf@rudn.ru
Москва, ул. Миклухо-Маклая, дом 7 (учебный корпус №4 ИИЯ РУДН), к.552,
тел. 8 495 434-71-60 (вн.24-38)
Институт иностранных языков проводит набор в аспирантуру и докторантуру по следующим специальностям:
АСпиРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА | |
---|---|
НАПРАВЛЕНИЕ 45.06.01. ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ |
|
10.02.04 | Германские языки (Общие и индивидуальные тенденции развития германских языков) |
Основное внимание уделяется этапам и направлениям становления и развития германских языков. При этом исследуются закономерности происхождения и формирования основных групп германских языков, их самостоятельного развития на разных этапах становления и развития. Особую актуальность приобретают «переходы» германских языков к их современным особенностям; общие и индивидуальные тенденции развития современных германских языков. В каком виде будут существовать германские языки через 15-20 лет? На этот вопрос наши исследователи постараются ответить при обучение на этом профиле. |
|
10.02.05 | Романские языки (Исторические особенности развития диалектов романских языков) |
При обучении на данном профиле аспиранты рассматривают «национальные варианты романских языков», «территориальные варианты романских языков», территориальные диалекты» и «диалекты». Отдельно анализируется креольский вариант романской речи. Глобализация и регионализация культурного языкового пространства Романии занимает особое место. При этом проблемы разговорной речи изучаются в контексте пространственного варьирования языка. Первостепенное значение уделяется направленности языковой политики в романских странах и составлению языковых карт романских стран на современном этапе развития. |
|
10.02.20 | Сравнительно историческое, типологическое и сопоставительное языкознание (Сравнение и сопоставление языков в диахронии и синхронии) |
При обучении на данном профиле аспиранты изучают национально-культурные развития форм существования языка (литературный язык, региональные диалекты, городские полудиалекты). Тщательно анализируется взаимосвязь истории языка с историей народа, исследуются становление национальных языков, их особенности. Проводится исторический анализ фонетики, грамматики и лексики германских, романских и других языков; выделяются их сравнительные характеристики на всех языковых уровнях. |
|
НАПРАВЛЕНИЕ 44.06.01. ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ |
|
13.00.01 | Общая педагогика, история педагогики и образования (Педагогическое регулирование социальных отношений личности и социокультурной среды) |
При обучении на данном профиле аспиранты рассматривают, в первую очередь, социально-культурную деятельность в контексте современных цивилизационных процессов и социокультурной политики. При этом особое значение приобретает социально-культурная деятельность как педагогический процесс, профессиональное мастерство специалиста социально-культурной деятельности. Анализируется исторический ракурс данной проблемы. Изучается социально-культурная деятельность в условиях общественно-политических реформ в России последнего десятилетия 20 – начала 21 века. |
|
13.00.02 |
Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки): Межкультурная коммуникация; Интралингводидактика |
Межкультурная коммуникация Известно, что успешная коммуникация может осуществляться лишь как межкультурная коммуникация. Тщательно изучаются этнокультурные особенности коммуникативного поведения представителей восточных и западных культур в вербальной, невербальной и паравербальной коммуникации; этнические стереотипы. При этом рассматриваются, что особенно важно, коммуникативные неудачи в межкультурной коммуникации, их причины и способы преодоления. Таким образом, культура представлена как контекст коммуникации; подробно анализируются стратегии, способствующие успешной адаптации к новой культуре. Интралингводидактика Основной акцент при обучении на данном профиле делается на изучении трех самостоятельных дисциплин, составляющих теорию обучения иностранным языкам (интралингводидактике, дидактике, методике); отношениях между интралингводидактикой и методикой обучения иностранным языкам. При этом на передний план выдвигается общеевропейская система уровней владения иностранными языками. Подробно анализируются компоненты содержания обучения иностранным языкам: лингвистический, психологический, методологический. Сопоставляя разные системы обучения иностранным языкам, аспиранты выстраивают универсальные подходы к процессу обучения иностранным языкам через свои собственные ЭУМК. |
|
НАПРАВЛЕНИЕ 37.06.01. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ |
|
19.00.01 | Общая психология (Психологические проблемы общения и коммуникации) |
Общеизвестно, что коммуникация – это общение. Уметь общаться, найти подход к собеседнику и достичь поставленной цели важно как в повседневной жизни, так и в бизнесе. При обучении на данном профиле аспиранты знакомятся со стратегиями взаимодействия, ролевым поведением личности в общении, основными механизмами воздействия в общении. Специально рассматриваются феномен обратной связи в межличностном общении, трудности межличностного общения. Особую значимость приобретают формы делового общения, техника парирования замечаний и вопросов, убедительная аргументация, создание благоприятного психологического климата во время переговоров. Небезынтересно, что в ряде случаев разрешению вопроса способствует создание так называемого «положительного конфликта». |
Для подачи документов (как лично, так и на сайте) необходимо предоставить следующие документы:
- оригинал (на обозрение) и копию удостоверения личности;
- оригинал или копии диплома специалиста или диплома магистра;
- список опубликованных научных работ, изобретений и отчётов по научно-исследовательской работе. Лица, не имеющие опубликованных научных работ и изобретений, предоставляют реферат по избранному направлению подготовки;
- документы, свидетельствующие об индивидуальных достижениях поступающего, результаты которых учитываются при приёме на обучение;
- две фотографии (3х4).
Распределение аспирантов Института иностранных языков РУДН по кафедрам и утвержденные темы диссертационных исследований