Яндекс.Метрика
Институт Иностранных ЯзыковРоссийского Университета Дружбы Народов

Аспирантура и докторантура


День открытых дверей аспирантуры в формате вебинара
 

Образование, педагогические и психологические науки. Языкознание и литературоведение.

Регистрация


Презентация программ


Ответственный за докторантуру и аспирантуру ИИЯ – заместитель директора ИИЯ по аспирантуре, доктор филологических наук Михеева Наталья Федоровна.

mikheeva_nf@rudn.university

Москва, ул. Миклухо-Маклая, дом 7 (учебный корпус №4 ИИЯ РУДН), к.552,
тел. 8 495 434-71-60 (вн.24-38)

 Институт иностранных языков проводит набор в аспирантуру и докторантуру по следующим специальностям:

АСпиРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА
 

НАПРАВЛЕНИЕ 45.06.01. ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ

 
10.02.04 Германские языки (Общие и индивидуальные тенденции развития германских языков)
  Основное внимание уделяется этапам и направлениям становления и развития германских языков. При этом исследуются закономерности происхождения и формирования основных групп германских языков, их самостоятельного развития на разных этапах становления и развития. Особую актуальность приобретают «переходы» германских языков к их современным особенностям; общие и индивидуальные тенденции развития современных германских языков. В каком виде будут существовать германские языки через 15-20 лет? На этот вопрос наши исследователи постараются ответить при обучение на этом профиле.
 
10.02.05 Романские языки (Исторические особенности развития диалектов романских языков)
  При обучении на данном профиле аспиранты рассматривают «национальные варианты романских языков», «территориальные варианты романских языков», территориальные диалекты» и «диалекты». Отдельно анализируется креольский вариант романской речи. Глобализация и регионализация культурного языкового пространства Романии занимает особое место. При этом проблемы разговорной речи изучаются в контексте пространственного варьирования языка.
            Первостепенное значение уделяется направленности языковой политики в романских странах и составлению языковых карт романских стран на современном этапе развития.

 
10.02.20
Сравнительно историческое, типологическое и сопоставительное языкознание (Сравнение и сопоставление языков в диахронии и синхронии)
 
  При обучении на данном профиле аспиранты изучают национально-культурные развития форм существования языка (литературный язык, региональные диалекты, городские полудиалекты). Тщательно анализируется взаимосвязь истории языка с историей народа,  исследуются становление национальных языков, их особенности.
Проводится исторический анализ фонетики, грамматики и лексики германских, романских и других языков; выделяются их сравнительные характеристики на всех языковых уровнях.
   
 

НАПРАВЛЕНИЕ 44.06.01. ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

 
13.00.01
Общая педагогика, история педагогики и образования (Педагогическое регулирование социальных отношений личности и социокультурной среды)
 
  При обучении на данном профиле аспиранты рассматривают, в первую очередь, социально-культурную деятельность в контексте современных цивилизационных процессов и социокультурной политики. При этом особое значение приобретает социально-культурная деятельность как педагогический процесс, профессиональное мастерство специалиста социально-культурной деятельности.
            Анализируется исторический ракурс данной проблемы. Изучается социально-культурная деятельность в условиях общественно-политических реформ в России последнего десятилетия 20 – начала 21 века.

 
13.00.02

Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки): Межкультурная коммуникация; Интралингводидактика
 
 
Межкультурная коммуникация
Известно, что успешная коммуникация может осуществляться лишь как межкультурная коммуникация. Тщательно изучаются этнокультурные особенности коммуникативного поведения представителей восточных и западных культур в вербальной, невербальной и паравербальной коммуникации; этнические стереотипы. При этом рассматриваются, что особенно важно, коммуникативные неудачи в межкультурной коммуникации, их причины и способы преодоления. Таким образом, культура представлена как контекст коммуникации; подробно анализируются стратегии, способствующие успешной адаптации к новой культуре.

Интралингводидактика
Основной акцент при обучении на данном профиле делается на изучении трех самостоятельных дисциплин, составляющих теорию обучения иностранным языкам (интралингводидактике, дидактике, методике);  отношениях между интралингводидактикой и методикой обучения иностранным языкам. При этом на передний план выдвигается общеевропейская система уровней владения иностранными языками. Подробно анализируются компоненты содержания обучения иностранным языкам: лингвистический, психологический, методологический.
Сопоставляя разные системы обучения иностранным языкам, аспиранты выстраивают универсальные подходы к процессу обучения иностранным языкам через свои собственные ЭУМК.


 
   
 

НАПРАВЛЕНИЕ 37.06.01. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

 
19.00.01
Общая психология (Психологические проблемы общения и коммуникации)
 
 
Общеизвестно, что коммуникация – это общение. Уметь общаться, найти подход к собеседнику и достичь поставленной цели важно как в повседневной жизни, так и в бизнесе. При обучении на данном профиле аспиранты знакомятся со стратегиями взаимодействия, ролевым поведением личности в общении, основными механизмами воздействия в общении. Специально рассматриваются феномен обратной связи в межличностном общении, трудности межличностного общения. Особую значимость приобретают формы делового общения, техника парирования замечаний и вопросов, убедительная аргументация, создание благоприятного психологического климата во время переговоров.
Небезынтересно, что в ряде случаев разрешению вопроса способствует создание так называемого «положительного конфликта».

 

 

Для подачи документов (как лично, так и на сайте) необходимо предоставить следующие документы: 
 
  • оригинал (на обозрение) и копию удостоверения личности;
  • оригинал или копии диплома специалиста или диплома магистра;
  • список опубликованных научных работ, изобретений и отчётов по научно-исследовательской работе. Лица, не имеющие опубликованных научных работ и изобретений, предоставляют реферат по избранному направлению подготовки;
  • документы, свидетельствующие об индивидуальных достижениях поступающего, результаты которых  учитываются при приёме на обучение;
  • две фотографии (3х4).
Заверять копии документов не требуется.


Распределение аспирантов Института иностранных языков РУДН по кафедрам и утвержденные темы диссертационных исследований