Яндекс.Метрика
Институт Иностранных ЯзыковРоссийского Университета Дружбы Народов
 
Стоимость: 42 000 руб.
Объем: 116 аудиторных часов
Длительность: семестр
Категория слушателей: для всех желающих овладеть русским языком как иностранным
Стартовый уровень: А1


Главная цель программы - овладение иностранными слушателями системой русского языка для коммуникации в условиях русской языковой среды.
 
Задачи обучения: 
1.  В чтении – развитие навыков и умений обучающегося, ознакомительного и реферативного чтения текстов информационно-публицистического, социально-культурного или социально-бытового характера;
2.  В письме – овладение основными видами письменной речи в научном и официально-деловом стилях;
3.  В аудировании – формирование уровня языковой, коммуникативной и социокультурной  компетенций  в разговорном, публицистическом и научном стилях речи, способствующих адекватному восприятию информации, приближенному к восприятию носителями языка;
4. В говорении – формирование уровня социолингвистической, коммуникативной и  дискурсивной компетенций, предопределяющих оптимальное использование языковых средств в различных сферах общения.



Структура курса



Фонетика. Графика
  • Синтагматическое членение. Типы интонационных конструкций
  • ИК-1 (законченное высказывание), ИК-2 (специальный вопрос, обращение, просьба). ИК-1 (законченное высказывание), ИК-2 (специальный вопрос, обращение, просьба). ИК-3 (общий вопрос), ИК-4 (сопоставительный вопрос с союзом "а"). ИК-5 (оценка)
 
Словообразование и морфология
  • Состав слова. Распознавание минимального числа словообразовательных моделей: учитель - учительница; иностранец - иностранка; городской; читать - прочитать; ехать - поехать - приехать; русский - по-русски.  Основные чередования звуков в корне в формах глаголов I и II спряжения (в минимальном наборе глаголов).
  • Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные существительные. Род и число имен существительных.
  • Падежная система имен существительных. Формообразование; значение и употребление падежей. Основные значения падежей.
  • Родительный падеж с предлогами. Исходный пункт движения (из, с); лицо, которому принадлежит что-либо (у).
  • Дательный падеж с предлогами. Лицо как цель движения (к).
  • Винительный падеж с предлогами. Направление движения (в, на);  время (час, день недели) (в).
  • Творительный падеж с предлогами. Совместность;  определение.
  • Предложный падеж с предлогом. Объект речи, мысли; место (в/на); средство передвижения (на)
  • Местоимение. Притяжательные (мой, твой...), определительные (каждый) и отрицательные (никто, ничто) местоимения.
  • Имя прилагательное. Ознакомление с падежной системой полных прилагательных. Краткие прилагательные в ограниченном наборе (рад, занят, должен, болен).
  • Глагол. Императив от известных глаголов (читай, читайте; говори, говорите). Глагольное управление (смотрю телевизор; разговариваю с братом).  Переходные и непереходные глаголы (встретил брата, учусь в школе). Глаголы движения без приставок и с приставками (по-, при-)- идти, ходить, ехать, ездить, пойти, прийти.
  • Имя числительное.  Порядковые числительные (первый, второй и др.) в форме именительного падежа.
  • Наречие. Предикативные наречия (можно, нельзя)в ограниченных структурах, вопросительные наречия (как, когда, где, куда, откуда).
  • Служебные части речи. Союзы и союзные слова (и, или, а, но, не только..., но и..., потому что, поэтому, что, где, куда, который и др.), частицы не, даже.
Синтаксис
  • Способы выражения логико-смысловых отношений в предложении. Объектные отношения (падежные и предложно-падежные конструкции существительных). Атрибутивные отношения: согласованное определение,   несогласованное определение,   пространственные отношения (предложно-падежные конструкции существительных, наречия), временные отношения (наречия), целевые отношения (сочетание личной формы глагола с инф.). 
  • Виды сложного предложения. Сложносочиненные предложения с союзами и, а, но, или; не только..., но и....  Сложноподчиненные предложения, виды придаточных предложений с различными союзами и союзными словами:  изъяснительные (что, чтобы, кто, как, какой, чей, где, куда, откуда); определительные (который)в ограниченном объеме; временные (когда); причинно-следственные (потому что). 
Лексико-грамматический практикум
  • Лексические единицы, аудио-, видео- и текстовой материал монологического и диалогического характера различных функциональных стилей речи, относящиеся к темам: «Мой рабочий день», «Свободное время, отдых, интересы»
По результатам успешного освоения данного модуля обучающийся получает Сертификат об обучении установленного РУДН образца.
 
Телефоны для записи:
8 (495) 999-82-64; 8 (499) 432-74-41
8 (495) 787-38-03, доб. 2159, 2106 

www.inyaz.ru
e-mail: inyaz-dpo@rudn.ru