Яндекс.Метрика
Институт Иностранных ЯзыковРоссийского Университета Дружбы Народов
Стоимость: 42 000 руб.
Объем: 116 аудиторных часов
Длительность: семестр
Категория слушателей: для всех желающих овладеть русским языком как иностранным
Стартовый уровень: А1-A2
 
Главная цель программы - овладение иностранными слушателями системой русского языка для коммуникации в условиях русской языковой среды.
 
Задачи обучения: 

1.  В чтении – развитие навыков и умений обучающегося, ознакомительного и реферативного чтения текстов информационно-публицистического, социально-культурного или социально-бытового характера;
2.  В письме – овладение основными видами письменной речи в научном и официально-деловом стилях;
3.  В аудировании – формирование уровня языковой, коммуникативной и социокультурной  компетенций  в разговорном, публицистическом и научном стилях речи, способствующих адекватному восприятию информации, приближенному к восприятию носителями языка;
4. В говорении – формирование уровня социолингвистической, коммуникативной и  дискурсивной компетенций, предопределяющих оптимальное использование языковых средств в различных сферах общения.



Структура курса


Фонетика. Графика
  • Алфавит. Соотношение звуков и букв. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные.
  • Слово, слог. Ударение и ритмика. Правила произношения. Синтагматическое членение.
  • Типы интонационных конструкций: ИК-1 (законченное высказывание), ИК-2 (специальный вопрос, просьба, требование)
  • Типы интонационных конструкций: ИК-3 (общий вопрос), ИК-4 (сопоставительный вопрос с союзом "а", перечисление, неконечная синтагма)
 
Словобразование и морфология
  • Состав слова. Понятие об основе слова; основа слова и окончание; корень, префикс, суффикс. Распознавание отдельных словообразовательных моделей: -  существительных: (лицо по национальности с суффиксами -ец, -анин; лицо женского пола с суффиксами -к(а), -иц(а), -ниц(а); лицо по профессии с суффиксом -тель, названия лица по профессии и действия с нулевым суффиксом; отглагольные существительные с суффиксом -ени-е, -ани-е и др. - прилагательных: с суффиксами -н, -ск-, -ическ-; -  наречий: с суффиксами -о, мотивированных качественными прилагательными, с префиксом по- и суффиксом -ски; -  глаголов: с суффиксами -ыва-/-ива-, -ва-, -а-, -и-,-ова-/-ева-, -ну-; глаголов движения с префиксами в-, вы-, у- по-, при-.  Основные чередования звуков в корне в формах глаголов II спряжения. 
  • Имя существительное. Именительный падеж.  Лицо активного действия, название лица (предмета), обращение, характеристика лица, факты, события,    наличие предмета, предмет обладания, число месяца, идентификация, предмет необходимости, событие,  действие во временной фазе, объект при глаголе болит. 
  • Родительный падеж. а) без предлога: лицо, которому принадлежит что-нибудь;  определение лица (предмета);  обозначение части целого; отсутствие лица (предмета); обозначение количества, меры в сочетании с количественными числительными и словами "много", "мало", "несколько";  месяц и год в дате (Какое число?);  время действия или события. б) с предлогами: исходный пункт движения (из, с, от); конечный пункт движения (до);  время действия (после, во время, до); лицо, которому принадлежит что-либо (у). 
  • Дательный падеж. а) без предлога: адресат действия;  лицо, испытывающее необходимость в чем-либо; лицо (предмет), о возрасте которого идет речь; лицо, испытывающее какое-либо состояние. б) с предлогами: лицо как цель движения (к); место движения лица (предмета) по поверхности (по); средство связи (по); определение (по). 
  • Винительный падеж. а) без предлога: лицо (предмет) как объект действия; субъект при глаголе звать; время действия (продолжительность, повторяемость); б) с предлогами:  направление движения (в, на). 
  • Творительный падеж. а) без предлога: с глаголами заниматься, интересоваться; характеристика лица, предмета (при глаголах быть, стать, являться и др.); б) с предлогами: совместность; местонахождение (над, под, рядом с). 
  • Предложный падеж. Объект речи, мысли; место (в/на); время (в/на); средство передвижения (на). 
  • Местоимение. Значение, формы изменения и употребление личных (я, ты, он, она), вопросительных (кто, что, какой, чей, сколько...), притяжательных (мой, твой, свой, ...), указательных (тот, этот...), определительных (сам, каждый, весь), отрицательных (никто, ничего,...) местоимений. 
  • Имя прилагательное. Полные прилагательные (хороший, красивый, трудный). Согласование полных прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Падежная система полных прилагательных. Краткие прилагательные (рад, готов, занят, должен, болен). 
  • Глагол. Инфинитив (читать, помочь, идти). Несовершенный и совершенный вид глагола (читать, прочитать, решать, решить). Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Основа глагола, 1 и 2 спряжение глагола (делать, спешить). Классы и группы глаголов (1: читать - читаю, 2: уметь - умею; 3: чувствовать - чувствую; 4: встретить - встречу; 5: отдохнуть - отдохну); 6: давать -дают; 7: ждать - ждут; 8: писать - пишут; 9: петь - поют; 10: мочь - могут; 11: идти - идут; 12: ехать - едут; 13: хотеть - хотят; 14: брать - берут; 15: жить - живут; 16: пить - пьют; 17: есть - едят. Императив. Глагольное управление. Переходные и непереходные глаголы (встретил брата, встретился с братом). Глаголы движения без приставок и с приставками (по-, при-, у-, вы-, в-) - идти, ходить, ехать, ездить, лететь, летать, нести, носить, везти, возить. 
  • Имя числительное. Количественные числительные (один, два, три,...). Употребление числительных в сочетании с существительными. Порядковые числительные, их склонение. 
  • Наречие. Разряды наречий по значению: места (далеко, близко), времени (утром, зимой), образа действия (хорошо, плохо), меры и степени (медленно, быстро). Предикативные наречия (нужно, можно, нельзя), вопросительные наречия (как, когда, где, куда, откуда). 
  • Служебные части речи. Предлоги (в, о, на, над, под, без, во время, через,после, с, до, к, по, от, из, у и др.), союзы и союзные слова (и, или, а, но, не только..., но и..., потому что, поэтому, что, чтобы, если, где, куда, который и др.), частицы (не, ни, ли, неужели, разве), их значения. 
 
Синтаксис
 
  • Виды простого предложения. Повествовательные, вопросительные, побудительные, утвердительные, отрицательные. Двухкомпонентные модели. Однокомпонентные модели без спрягаемой формы глагола, со спрягаемой формой глагола. 
  • Понятие о субъекте и предикате в предложении, их согласование. Способы выражения грамматического и логического субъекта: именительного падежа; родительного падежа (без предлога). Способы выражения предиката:  - глагол в изъявительном, повелительном наклонении;  - сочетание личной формы глагола с инфинитивом;  - сочетание личной формы глагола с существительным;  - сочетание предикативного наречия можно, нужно, надо, нельзя,... с инфинитивом. Предикативное наречие. 
  • Способы выражения логико-смысловых отношений в предложении. Объектные отношения (падежные и предложно-падежные конструкции существительных). Атрибутивные отношения - согласованное определение, несогласованное определение (существительное в форме Р.п.). Пространственные отношения (предложно-падежные конструкции существительных, наречия. Временные отношения (предложно-падежные конструкции существительных, наречия). Целевые отношения (сочетание личной формы глагола с инфинитивом). 
  • Прямая и косвенная речь. Союзные слова и союзы в косвенной речи: что, чтобы, где, когда, сколько, почему, ли и т.п.). 
  • Порядок слов в предложении. Нейтральный порядок слов в предложении. Препозиция группы подлежащего, постпозиция группы сказуемого; Детерминант в начале предложения (препозиция группы сказуемого, постпозиция группы подлежащего. Порядок слов и актуальное членение предложения. Особенности словорасположения в словосочетаниях при нейтральном порядке слов в предложении. В субстантивных словосочетаниях прилагательное предшествует существительному (летняя ночь).    Зависимая падежная форма следует за стержневым словом (в середине дня). В глагольных сочетаниях наречия на -о, -е предшествуют глаголу (быстро темнело, хорошо учился). Зависимая падежная форма следует за глаголом (пришел в класс)​.
  • Порядок слов в предложении. Сложносочиненные предложения с союзами и, а, но, или; не только..., но и.... Сложноподчиненные предложения, виды придаточных предложений с различными союзами и союзными словами:  - изъяснительные (что, чтобы, ли, кто, как, какой, чей, где, куда); -  определительные (который); -  временные (когда); -  условные (если); -  причинно-следственные (потому что, поэтому); -  целевые (чтобы). 
 
Лексико-грамматический практикум
  • Лексические единицы, аудио-, видео- и текстовой материал монологического и диалогического характера различных функциональных стилей речи, относящиеся к темам: «Учеба, работа (место работы, профессия)»,  «Изучение иностранного языка», «Родной город, столица», «Здоровье», «Погода»
 
По результатам успешного освоения данного модуля обучающийся получает Сертификат об обучении установленного РУДН образца.
 
Телефоны для записи:
8 (495) 999-82-64; 8 (499) 432-74-41
8 (495) 787-38-03, доб. 2159, 2106 

www.inyaz.ru
e-mail: inyaz-dpo@rudn.ru