Яндекс.Метрика
Институт Иностранных ЯзыковРоссийского Университета Дружбы Народов
Стоимость: 42 000 руб.
Объем: 116 аудиторных часов
Длительность: семестр
Категория слушателей: для всех желающих овладеть русским языком как иностранным
Стартовый уровень: A2
 
Главная цель программы - овладение иностранными слушателями системой русского языка для коммуникации в условиях русской языковой среды.
 
Задачи обучения: 

1.  В чтении – развитие навыков и умений обучающегося, ознакомительного и реферативного чтения текстов информационно-публицистического, социально-культурного или социально-бытового характера;
2.  В письме – овладение основными видами письменной речи в научном и официально-деловом стилях;
3.  В аудировании – формирование уровня языковой, коммуникативной и социокультурной  компетенций  в разговорном, публицистическом и научном стилях речи, способствующих адекватному восприятию информации, приближенному к восприятию носителями языка;
4. В говорении – формирование уровня социолингвистической, коммуникативной и  дискурсивной компетенций, предопределяющих оптимальное использование языковых средств в различных сферах общения.



Структура курса

Фонетика. Графика

 
  • ИК-1 (законченное высказывание, перечисление). ИК-2 (специальный вопрос, просьба, требование, обращение). ИК-3 (общий вопрос, неконечная синтагма, просьба, переспрос, перечисление); ИК-4 (сопоставительный вопрос с союзом «а», перечисление, неконечная синтагма, официальный вопрос с оттенком требования). ИК-5 (оценка), ИК-6 (восклицание, переспрос).
 
Словообразование и морфология
 
  • Понятие об основе слова; основа слова и окончание; корень, префикс, суффикс.
  • Словообразовательные модели: - существительных: лицо мужского/женского пола по профессии, занятиям, национальности и др. с  суффиксами -тель/-ниц(а), -ник/-ниц(а), -чик/-чиц(а), ~щик/-щиц(а), -/-к(а), -ец/-к(а), -анин/-анка, -ин/-к(а), -ик/-; -  абстрактные понятия, действия, признаки, качества и др. с суффиксами -ни(е), -ени(е), -ств(о), -к(а), -аци(я), -ость и др.; -  прилагательных: с суффиксами -н-, -енн-, -ск-, -ов-, -еньк-, -ическ-, -ейш-, айш-; -  наречий: с суффиксами -о, с префиксом по- и суффиксом -ски; - глаголов: с суффиксами- ыва-/-ива-, -ва: а-, -и-, -ова-/ева-, -ну-; глаголов движения с префиксами в-, вы-, у-, по-, при-,пере-, про, о-, за-, подо-, до-, от-. Основные чередования звуков в корне. 
  • Имя существительное. Именительный падеж: лицо активного действия;     название лица (предмета);  обращение; характеристика лица;   факты, события;  наличие предмета; предмет обладания;  идентификация лица, предмета; предмет необходимости; событие, действие во временной;   временной период; предмет (лицо) в пассивной конструкции; состояние лица (физическое,  эмоциональное)   
  • Имя существительное. Родительный падеж. а) без предлога:  - лицо, которому принадлежит; определение лица (предмета);    - обозначение части целого;  отсутствие лица (предмета);   - обозначение количества, меры в сочетании с количественными числительными и словами «много», «мало», «несколько»;   месяц и год в дате (Какое число?);   - время действия или события,  желания, ожидания; объект сравнения;   характеристика, описание лица, предмета. б) с предлогами:  - исходный пункт движения (из, с, от); - конечный пункт движения (до); - время действия (после, во время, до, с…до); - лицо, которому что-то принадлежит;  - местонахождение лица (около, у,  (не)далеко от, справа от, слева от,  вокруг, напротив, посреди); - цель действия, определение предмета (для);  - определение (без);  - причина (из-за, от). 
  • Имя существительное. Дательный падеж. а) без предлога: - адресат действия; - лицо, испытывающее необходимость  в чем-либо;  лицо (предмет), о возрасте которого идет речь;   лицо, испытывающее какое-либо состояние,  желание  б) с предлогами: - лицо как цель движения (к);  место движения лица (предмета) (по); средство связи (по); определение (по);   причина (благодаря).  
  • Творительный падеж. а) без предлога: с глаголами заниматься, интересоваться, владеть;  характеристика лица, предмета (при глаголах быть, стать, являться и др.);  орудие, средства действия; производитель действия (в пассивных конструкциях); б) с предлогами;  совместность, местонахождение (над, под, рядом с, между);   время (перед); определение лица, предмета (с);  цель (за). 
  • Предложный падеж. Объект речи, мысли (о);  место (в/на); -  время (в/на);   условие (при);  средство передвижения (на). 
  • Местоимение. Значение, формы изменения и употребление личных (я, ты, он, она), вопросительных (кто, что, какой, чей, сколько..,), притяжательных (мой, твой, свой, ...), указательных (тот, этот...), определительных (сам, каждый, весь), отрицательных (никто, ничего,...), возвратного (себя) местоимений. 
  • Имя прилагательное. Полные и краткие прилагательные. Согласование полных прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Падежная система полных прилагательных. Степени сравнения прилагательных. 
  • Глагол. Инфинитив. Несовершенный и совершенный вид глагола. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола.  Основы глагола, 1 и 2 спряжение глагола. Классы и группы глаголов 1: читать — читаю; 2: уметь — умею; 3: чувствовать — чувствую; 4: встретить — встречу; 5: отдохнуть — отдохну; 6: давать — дают; 7: ждать — ждут; 8: писать — пишут; 9: петь — поют; 10: мочь — могут; 11: идти — идут; 12: ехать — едут; 13: хотеть — хотят; 14: брать — берут; 15: жить — живут; 16: пить — пьют;17: есть — едят. Императив. Глагольное управление. Переходные и непереходные глаголы. Глаголы с частицей -ся. Глаголы движения без приставок и с приставками. Понятие о причастии и о способах образования действительных и страдательных причастий. Полная и краткая форма страдательных причастий. Понятие о деепричастии и способах его образования. 
  • Имя числительное. Количественные и порядковые числительные. Употребление числительных в сочетании с существительными и прилагательными. 
  • Наречие. Разряды наречий по значению: места (далеко, близко), времени (утром, зимой), образа действия (хорошо, плохо), меры и степени (медленно, быстро). Предикативные наречия (нужно, можно, нельзя), вопросительные наречия (как, когда, где, куда, откуда), отрицательные наречия (нигде), неопределённые наречия (где-то, где-нибудь). Степени сравнения наречий (хорошо — лучше — лучший, синий — синее (более синий) — самый синий). 
  • Служебные части речи. Предлоги (в, о, на, над, под, за, без, во время, через, после, с, до, к, по, от, из, у и др.), их значения; союзы и союзные слова (и, или, а, но, не только..., но и..., потому что, поэтому, что, чтобы, если, где, куда, который и др.), их значения; частицы (не, ни, ли, неужели, разве), их значения.
 
Синтаксис
 
  • Виды простого предложения. 1. Повествовательные. Вопросительные. Побудительные. 2. Утвердительные. Отрицательные.  3. Двухкомпонентные модели: -  Предложения, имеющие грамматический субъект и предикат: модели со спрягаемой формой глагола; модели без спрягаемой формы глагола; Предложения, не имеющие грамматического субъекта; Предложения с лексически ограниченными компонентами. Однокомпонентные модели: модели со спрягаемой формой глагола; модели без спрягаемой формы глагола. 
  • Понятие о субъекте и предикате в предложении, их согласование. Способы выражения грамматического и логического субъекта: имя существительное и местоимение в формах именительного падежа: родительного падежа с предлогом у, дательного падежа, сочетание существительных с числительными, местоименными наречиями. 
  • Способы выражения логико-смысловых отношений в предложении.  Объектные отношения (падежные и предложно-падежные конструкции  существительных). Атрибутивные отношения — согласованное определение, несогласованное определение (существительное в форме Р.п.). Пространственные отношения (предложно-падежные конструкции  существительных, наречия). Временные отношения (предложно-падежные конструкции существительных, наречия, деепричастные обороты; целевые отношения (сочетание личной формы глагола с инфинитивом, предложно-падежные конструкции); причинно-следственные отношения (предложно-падежные конструкции). 
  • Прямая и косвенная речь. Правила перевода прямой речи в косвенную. Союзные слова и союзы в косвенной речи: что, чтобы, где, когда, сколько, почему, ли и т.п.). 
  • Порядок слов в предложении. Нейтральный порядок слов в предложении. Препозиция группы подлежащего, постпозиция группы сказуемого.   Детерминант в начале предложения (препозиция группы сказуемого, постпозиция группы подлежащего).  Порядок слов и актуальное членение предложения. Особенности словорасположения в словосочетаниях при нейтральном порядке слов в предложении. 
  • Виды сложного предложения. Сложносочиненные предложения с союзами и, а, но, или; не только..., но и... Сложноподчиненные предложения, виды придаточных предложений с различными союзами и союзными словами: изъяснительные (что, чтобы, ли, кто, как, какой, чей, где, куда); пределительные (который, где, куда, откуда, когда); временные (когда, после того как, перед тем как, до того как);  условные (если, если бы); причинно-следственные (потому что, так как, поэтому);  целевые (чтобы, для того чтобы); уступительные (хотя, несмотря на то что); образа действия (как); меры и степени (чем ... тем). 
Лексико-грамматический практикум 
  • Лексические единицы, аудио-, видео- и текстовой материал монологического и диалогического характера различных функциональных стилей речи, относящиеся к темам: «Город. Столица страны. Родной город. Город как центр культуры и туризма. Проблемы современного города. Жизнь в городе и деревне», «Страна. Россия. Её регионы. Родная страна: география, экономика, культура», «Известные деятели науки и культуры России и родной страны»,   «Природа. Природа и человек. Экология»
 
По результатам успешного освоения данного модуля обучающийся получает Сертификат об обучении установленного РУДН образца.
Телефоны для записи:
8 (495) 999-82-64; 8 (499) 432-74-41
8 (495) 787-38-03, доб. 2159, 2106 

www.inyaz.ru
e-mail: inyaz-dpo@rudn.ru