Яндекс.Метрика
Институт Иностранных ЯзыковРоссийского Университета Дружбы Народов

Педагогика

 
Стоимость: 19 500 руб.*
Объем: 54 аудиторных часа
Длительность: 1 семестр
Категория слушателей: Студенты, учащиеся и выпускники колледжей, лица со средним профессиональным и высшим образованием


*по программе «Преподаватель иностранного языка», «Преподаватель иностранного языка (интенсив)» и «Иностранный язык. Преподаватель» цена данного модуля включена в общую стоимость обучения по программе

 


Цель курса - сформировать у слушателей правильное представление о научном статусе педагогики, системе педагогических знаний и ведущих направлениях научно-педагогических исследований; обучающиеся должны овладеть основными педагогическими категориями, необходимыми для усвоения учебного курса и самостоятельного изучения педагогической литературы; научить слушателей ориентироваться в целях и задачах, содержании общего образования, технологиях обучения и воспитания, направленных на развитие не только их личности, но и гармонизацию окружающих.

Структура курса

Педагогика в системе современного человекознания
  • Предмет и задачи педагогики как науки и учебной дисциплины. Понятийный аппарат педагогики и связь с другими науками. Основные отрасли и направления современной педагогики.
  • Методологические основы, методы и организация педагогических исследований.
  • Аксиологический подход в изучении педагогических явлений. Понятие о педагогических ценностях
Сущность целостного педагогического процесса
  • Целостный педагогический процесс: исторические предпосылки научного представления о ЦПП. Структура, закономерности и движущие силы. Принципы осуществления педагогического процесса.
  • Понятие о педагогической системе, виды педагогических систем. Общая характеристика системы образования в Российской Федерации и ее нормативно-правовое обеспечение.
Содержание образования как средство обучения и фактор развития личности.
  • Содержание образования как средство обучения и фактор развития личности: проблемы, перспективы, образовательные концепции.
  • Принципы и критерии отбора содержания образования. Теории формирования содержания образования.
  • Государственный образовательный стандарт, его содержание и структура. Содержание целостного педагогического процесса: различные виды планов, программ, учебники  и учебная литература
Инновационные процессы в образовании и реформы в современной российской школе
  • Нововведения и педагогические инновации в образовании. Причины и особенности реформирования отечественной школы. Этапы реформирования системы образования в конце XX – начале XXI века.
  • Альтернативное и вариативное образование – перспективы внедрения. Результаты внедрения педагогических инноваций и реформирования образования. Болонский процесс и современная российская школа.
Процесс обучения как система и способ организации педагогического процесса
  • Сущность, особенности и функции обучения в современной школе. Соотношение обучения и развития. Дискуссия о соотношении развития и обучения (Ж.Пиаже, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин). Уровни развития ребенка. Развитие психических функций в обучении и их влияние на результаты обучения.
  • Методы и средства целостного педагогического процесса. Эволюция методов обучения и их классификация. Сущность и содержание разнообразных методов и приемов обучения в школе. Технические средства обучения (ТСО), их возможности в обучении. Новые информационные технологии обучения, особенности их применения в педагогическом процессе. Взаимосвязь методов обучения и условия их выбора.
  • Формы организации целостного педагогического процесса и их классификация. Развитие форм обучения в дидактическом процессе. Внеурочные формы организации текущей учебной работы.
  • Урок как основная форма организации обучения в современной школе. Типология и структура уроков. Нестандартные уроки. Организация учебной деятельности учащихся на уроке.  Подготовка учителя к уроку, его анализ и самооценка.
Воспитание как общественное явление и часть педагогического процесса
  • Цели отечественного воспитания, общие закономерности и принципы. Пути, формы и средства формирования базовой культуры личности в целостном педагогическом процессе. Формирование базовой культуры личности в целостном педагогическом процессе: культура жизненного самоопределения; формирование научного гуманистического мировоззрения личности; интеллектуальная культура; нравственная культура; гражданская и патриотическая культура; культура труда и экономическая культура; экологическая культура; эстетическая и физическая культура; культура семейных отношений.
  • Классификация методов и форм воспитания. Методы формирования социального опыта детей. Методы мотивации деятельности и поведения воспитанников. Методы самоопределения личности ребенка. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе.
  • Внеклассная воспитательная работа в школе: цели, задачи, содержание. Требования к подготовке и проведению внеклассного воспитательного мероприятия.
  • Формы индивидуальной и массовой внеклассной воспитательной работы.
Педагогическое взаимодействие и его роль в воспитательном процессе. Педагогическая деятельность и ее характеристика
  • Межличностные отношения и сотрудничество педагогов, родителей, учащихся как основа воспитательного процесса. Механизмы установления педагогически целесообразных взаимоотношений.
  • Основные виды, структура, особенности педагогической деятельности. Технология и структура педагогического мастерства.
  • Проявление профессионализма и мастерства учителя при решении педагогических задач. Критерии педагогического такта  и творческий потенциал учителя.
Учебно-воспитательный коллектив как основная форма функционирования педагогического процесса и развития личности ребенка. Семья как главный институт социализации личности
  • Формирование личности в коллективе – основная идея гуманистической педагогики. Педагогическая технология организации коллективной жизнедеятельности детей. Функции детского самоуправления.
  • Организация работы классного руководителя по развитию ученического самоуправления
  • Семья как главный институт социализации личности. Формы взаимодействия учителей, учащихся и их родителей в педагогическом процессе.
 
По результатам успешного освоения данного модуля обучающийся получает Удостоверение о повышении квалификации установленного РУДН образца.
 
Телефоны для записи:
8 (495) 999-82-64; 8 (499) 432-74-41
8 (495) 787-38-03, доб. 2159, 2106 
www.inyaz.ru
e-mail: inyaz-dpo@rudn.ru   
Записаться на курсы: