Яндекс.Метрика
Институт Иностранных ЯзыковРоссийского Университета Дружбы Народов

Психология

 
Стоимость: 19 500 руб.*
Объем: 54 аудиторных часа
Длительность: 1 семестр
Категория слушателей: Студенты, учащиеся и выпускники колледжей, лица со средним профессиональным и высшим образованием


*по программе «Преподаватель иностранного языка», «Преподаватель иностранного языка (интенсив)» и «Иностранный язык. Преподаватель» цена данного модуля включена в общую стоимость обучения по программе

 

 
Цель курса - обеспечить слушателей психологическими знаниями и  умениями по основным темам общей психологии, подготовить компетентного специалиста в области межличностных взаимоотношений, обладающего общекультурными и общегуманными качествами,  помогающими выстроить эффективные отношения с различными возрастными группами и обучающимися в сфере профессиональной деятельности; приобщить слушателей к элементам психологической культуры как составляющей общей культуры будущего специалиста и человека.

Структура курса

Сфера психологии. Структура, предмет, задачи и методологический аппарат
  • Объект, предмет, задачи и функции психологии. Место психологии в системе наук. Взаимосвязь психологической науки и практики. Этапы развития психологического знания и основные направления в современной психологии. Отрасли психологии.
  • Методологические и теоретические основы психологии. Основные понятия и категории психологии.
Историческое развитие психики и сознания – естественнно-научные основы психологии
  • Развитие психики и сознания в процессе онтогенеза и филогенеза. Естественно-научные основы психологии. Структура и основные функции психики. Стадии и уровни развития психики в животном мире. Роль нервной системы и изменение характера взаимоотношений человека с окружающей средой для развития его психики.
  • Сущность динамического стереотипа.
  • Типы поведения. Основные предпосылки и факты возникновения человеческого сознания. Проблемы бессознательного в психологии. Сущность и особенности функциональных систем психики.
Когнитивные психические процессы и их роль в деятельности человека: ощущение, восприятие, внимание, память, воображение, мышление, речь
  • Сущность, свойства и виды ощущений. Особенности восприятий, характеристика восприятий пространства, времени и движения.
  • Сущность и виды внимания. Характеристика памяти.
  • Сущность и виды воображения. Особенности и содержание мышления, интеллекта и творчества. Мнемические процессы. Физиологические основы речи и ее психологическая характеристика.
  • Психологическая характеристика понятий «язык», «речь», «речевая деятельность», «вербальное и невербальное общение». Механизмы речи и ее расстройства.  Коммуникативные уровни уверенного поведения человека.
Эмоционально – волевая сфера личности. Значение эмоций и чувств в познавательной и практической деятельности человека
  • Сущность и классификации эмоций и чувств. Особенности настроений и аффектов.
  • Чувства и потребности личности. Роль чувств в познавательной и практической деятельности человека, их социальная обусловленность.
  • Физиологические механизмы чувств, их выразительность и формы протекания.
  • Высшие чувства – моральные, интеллектуальные, эстетические, практические – как результат общественного развития. Формы, функции и классификация эмоций.
  • Психологическая характеристика воли и волевых действий человека. Физиологические механизмы волевого акта и волевые качества личности.
Понятие личности в психологии
  • Психологическая структура личности. Движущие силы развития личности. Основные подходы к изучению личности в зарубежной и отечественной психологии. Классификация базовых понятий: человек, индивид,  личность, индивидуальность. Биологическое и социальное в личности человека. Социализация и «Я-концепция» личности. Проблема наследования психических свойств.
  • Направленность как стержневая характеристика личности. Активность личности. Потребность как источник активности. Иерархия потребностей по А.Маслоу. Мотивация как проявление потребностей личности. Виды мотивов.
  • Уровень притязаний и установок личности. Интересы, идеалы,  мировоззрение и нравственные ориентиры личности как условия, обеспечивающие целостность, устойчивость и направленность личности.
Индивидуально – типологические особенности личности
  • Психологическая характеристика темперамента и особенности представителей различных темпераментов. Физиологические основы темперамента. Тип высшей нервной деятельности и темперамент. Общее понятие о характере, его природе, структуре и особенностях формирования.
  • Понятие о способностях, их структура и диагностика. Врожденное и приобретенное в способностях
Психологическая характеристика профессиональной деятельности в сфере лингвистики
  • Общее понятие о деятельности. Психика, поведение и деятельность человека. Психологические особенности и структура действий и деятельности. Осознанные и автомотизированные компоненты деятельности. Деятельность и установка. Умения, навыки и привычки и их особенности. Труд, учение и игра как основные виды человеческой деятельности и их сравнительная характеристика.
  • Понятие ведущей деятельности. Профессиональная пригодность и методы диагностики умений и профессиональной направленности личности.
Психолого-педагогическое мастерство делового общения и личностных взаимоотношений в процессе взаимодействия с обучающимися, коллегами и посетителями
  • Общение как категория психологии и один из ведущих видов деятельности. Правила и техники общения. Многоплановый характер  общения и его компоненты – коммуникативный, перцептивный и интерактивный. Педагогическое общение и его социально-психологические механизмы. Синтоническая модель общения и основные коммуникативные умения. Общение как обмен информацией. Вербальная и невербальная коммуникация. Общение как межличностное взаимодействие. Понятие о группах и коллективах. Межличностные отношения в группах и коллективах, методы их выявления и возможности изменения статуса личности в  группе.
  • Феноменология и концептуализация социально-педагогических конфликтов, виды, динамика протекания и способы разрешения. Общение как понимание людьми друг друга. Психологические механизмы перцепции. Причинная интерпретация поведения другого человека. Стереотипизация и пути преодоления предубежденности и «эффекта ореола» в педагогическом общении. Социально-психологический тренинг общения и развития лидерских качеств. Психология делового общения и взаимодействия. Технология общения в различных деловых ситуациях и формирование индивидуального стиля общения.
 
По результатам успешного освоения данного модуля обучающийся получает Удостоверение о повышении квалификации установленного РУДН образца.
 
Телефоны для записи:
8 (495) 999-82-64; 8 (499) 432-74-41
8 (495) 787-38-03, доб. 2159, 2106 

www.inyaz.ru
e-mail: inyaz-dpo@rudn.ru   
Записаться на курсы: